«Визитная карточка» проекта
«Здоровье - главное богатство»
Фамилия, имя, отчество
|
Конецкая
Оксана Анатольевна, Негода Галина Викторовна,
Тишина
Надежда Николаевна
|
Город, область
|
Иркутская
область, г. Усолье-Сибирское
|
Номер, название школы
|
ОГОУ
«Детский дом г. Усолье-Сибирское»
|
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
|
«Здоровье – главное богатство»
|
Краткое содержание проекта
|
Главной задачей в сфере образования и воспитания ребёнка
является развитие гармоничной личности ребенка на любом возрастном этапе. Это
предполагает не только развитие интеллектуально-познавательной сферы, но и
воспитание у детей культуры здоровья, формирование позитивного отношения к
здоровому образу жизни. В педагогическом коллективе нашего образовательного
учреждения проблема здоровья в вопросах воспитания и развития детей
актуальна, потому что с каждым годом в детский дом поступает дети, имеющие по
3-5 хронических заболеваний.
Формирование
культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития детей.
Культура здоровья предполагает формирование знаний, умений и навыков
здорового образа жизни. Благодаря развитию культуры здоровья у ребенка
формируется адекватная самооценка, потребность в познании самого себя
В своей
педагогической деятельности мы столкнулись с проблемой здоровья у детей, их
непринятием здорового образа жизни (в том числе развитие
санитарно-гигиенических навыков, питания и т.д.). Это связано с рядом причин:
почти все воспитанники имеют негативное прошлое, что предполагает отсутствия
примера здорового образа жизни. Подавляющее большинство детей – социальные
сироты. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь и
наркотики, не работают и не заботятся о своем здоровье. Многие дети начинают
курить с 3-4 лет, с младшего школьного возраста начинают употреблять
алкоголь.
Актуальность
проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена необходимостью
гармоничного развитии личности ребенка в условиях детского дома.
В своем проекте мы
предлагаем воспитанникам принять участие в празднике "Масленица – Здравушка
" и конкурсно -игровой программе "Молодецкие игры". Ответить
на вопросы анкеты, провести диагностику
своей группы "Что вы знаете о ЗОЖ". Собрать материал для
оформления и изготовления конечного продукта проекта-газеты "Мы самая
здоровая группа".
|
Предмет(ы)
|
Социальная адаптация,
социализация
|
Класс(-ы)
|
С 4 – 11 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Одна неделя
|
Основа проекта
Образовательные стандарты
|
Социальная и личностная
компетентность воспитанника детского дома
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта воспитанники приобретут
следующие умения:
- личностные: каждый для себя
определит, что здоровье для него- самое главное; понимание того, что здоровье
и здоровый образ жизни- путь к успеху; соблюдения норм и правил- показатели
отношения здоровью и жизни ; способность к самооценке на основе наблюдения за
собственным поведением и привычкам.
- мета предметные: умение использовать компьютер,
с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения жизненных
задач;
- предметные: овладение
представлениями о здоровом образе жизни, применение навыков на практике и в самостоятельной
жизни.
|
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
|
Почему здоровье дороже злата?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Можно ли за один день стать здоровым?
Можно ли купить здоровье?
|
Учебные вопросы
|
Ø
Как быть здоровым?
Ø
Отчего зависит здоровье?
Ø
Что нужно чтобы быть здоровым?
Ø
Какое влияние оказывает привычка на общее
состояние организма?
Ø
Соответствует твое физическое здоровье нормам (самооценка
состояния здоровья, нарушение ЗОЖ, уровень физической подготовленности)?
Ø
Какие рекомендации можешь дать по сохранению и
укреплению здоровья?
|
План оценивания
|
График
оценивания
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Стартовая диагностика. Анкета: «Что вы
знаете о ЗОЖ».
|
Сбор информации.
|
Итоговая диагностика.
Газета.
|
Описание
методов оценивания
Проект начался стартовой диагностикой, анкета
«Что вы знаете о ЗОЖ». Группы детского дома были поделены на службы: статисты,
судьи, художники-оформители. Службы приступили к работе по изучению
материала. Результатом изучения литературных источников и интернет информаций
стали: презентации, буклеты, памятки, рекомендации, ТВ передачи о здоровье, с
которыми воспитанники детского дома были ознакомлены на итоговом мероприятии.
На заключительном этапе была проведена диагностика. Проведена презентация
готового продукта – газеты «Мы самая здоровая группа». Воспитатели были в
тесном контакте с детьми, направляя и контролируя их деятельность.
|
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение создавать презентацию,
искать информацию в интернете и литературных источниках, проводить анализ
текста, снимать видео.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (оставьте нужные)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы),
принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-,
конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет - соединений,
телевизор
|
Технологии — программное обеспечение (оставьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы
обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная
издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной
почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
Медицинские карты воспитанников,
методические пособия, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
Другие ресурсы
|
. Внеклассное занятие "Мы
и наше здоровье" http://nytva.taba.ru/
page1291435753/fest/568298_OF_V-14_My_i_nashe_zdorove.html
Внеклассное
мероприятие по программе «Здоровье»
http://www.pskovedu.ru/?project_id=1736&pagenum=2513
Внеклассное мероприятие «Мы выбираем
здоровье»
http://www.yola15.ru/index.php/iz-opyta-raboty/chajnikova-a-a/248-vneklassnoe-meropriyatie-my-vybiraem-zdorove
Здоровье человека
http://elatriym.com/category/zdorove-cheloveka
внеклассное занятие "Азбука
здоровья" http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/vneklassnoe-zanyatie-azbuka-zdorovya
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ
жизни" http://rudocs.exdat.com/docs/index-459551.html
"Я здоровье берегу" -внеклассное
занятие для 1-4 классов
http://konkurszdoroves.ucoz.ru/load/konkurs_2012_g/nominacija_2_razrabotki_vneklassnykh_meroprijatij/quot_ja_zdorove_beregu_quot_vneklassnoe_zanjatie_dlja_1_4_klassov/9-1-0-178
Цитаты о здоровье
http://flaminguru.narod.ru/af24.html
О здоровье всерьез (презентация)
http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/o-zdorove-vserez-prezentatsiya
Здоровый образ жизни, ЗОЖ
http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/
Администрация детского дома,
медики детского дома.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий