здравия желаю!

Здоровье в порядке спасибо-зарядке!

"Визитная карточка" проекта


«Визитная карточка» проекта
«Здоровье - главное богатство»
Фамилия, имя, отчество
 Конецкая  Оксана Анатольевна, Негода Галина Викторовна,
Тишина Надежда Николаевна
Город, область
Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Номер, название школы
ОГОУ «Детский дом г. Усолье-Сибирское»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
«Здоровье – главное богатство»

Краткое содержание проекта
Главной задачей в сфере образования и воспитания ребёнка является развитие гармоничной личности ребенка на любом возрастном этапе. Это предполагает не только развитие интеллектуально-познавательной сферы, но и воспитание у детей культуры здоровья, формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. В педагогическом коллективе нашего образовательного учреждения проблема здоровья в вопросах воспитания и развития детей актуальна, потому что с каждым годом в детский дом поступает дети, имеющие по 3-5 хронических заболеваний.
 Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и саморазвития детей. Культура здоровья предполагает формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Благодаря развитию культуры здоровья у ребенка формируется адекватная самооценка, потребность в познании самого себя
 В своей педагогической деятельности мы столкнулись с проблемой здоровья у детей, их непринятием здорового образа жизни (в том числе развитие санитарно-гигиенических навыков, питания и т.д.). Это связано с рядом причин: почти все воспитанники имеют негативное прошлое, что предполагает отсутствия примера здорового образа жизни. Подавляющее большинство детей – социальные сироты. Их родители ведут асоциальный образ жизни: употребляют алкоголь и наркотики, не работают и не заботятся о своем здоровье. Многие дети начинают курить с 3-4 лет, с младшего школьного возраста начинают употреблять алкоголь.
 Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена необходимостью гармоничного развитии личности ребенка в условиях детского дома.
 В своем проекте мы предлагаем воспитанникам принять участие в празднике "Масленица – Здравушка " и конкурсно -игровой программе "Молодецкие игры". Ответить на вопросы анкеты, провести диагностику  своей группы "Что вы знаете о ЗОЖ". Собрать материал для оформления и изготовления конечного продукта проекта-газеты "Мы самая здоровая группа".
Предмет(ы)
Социальная адаптация, социализация
Класс(-ы)
С 4 – 11 классы
Приблизительная продолжительность проекта
Одна неделя

Основа проекта
Образовательные стандарты
Социальная и личностная компетентность воспитанника детского дома
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
- личностные: каждый для себя определит, что здоровье для него- самое главное; понимание того, что здоровье и здоровый образ жизни- путь к успеху; соблюдения норм и правил- показатели отношения здоровью и жизни ; способность к самооценке на основе наблюдения за собственным поведением и привычкам.
- мета предметные: умение использовать компьютер, с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения жизненных задач;
- предметные: овладение представлениями о здоровом образе жизни,  применение  навыков на практике и в самостоятельной жизни.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Почему здоровье дороже злата?

Проблемные вопросы учебной темы
Можно ли за один день стать здоровым?
Можно ли купить здоровье?
Учебные вопросы
Ø  Как быть здоровым?
Ø  Отчего зависит здоровье?
Ø  Что нужно чтобы быть здоровым?
Ø  Какое влияние оказывает привычка на общее состояние организма?
Ø  Соответствует твое физическое здоровье нормам (самооценка состояния здоровья, нарушение ЗОЖ, уровень физической подготовленности)?
Ø  Какие рекомендации можешь дать по сохранению и укреплению здоровья?
План оценивания

График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Стартовая диагностика. Анкета: «Что вы знаете о ЗОЖ».

Сбор информации.
Итоговая диагностика.
Газета.


Описание методов оценивания
Проект начался стартовой диагностикой, анкета «Что вы знаете о ЗОЖ». Группы детского дома были поделены на службы: статисты, судьи, художники-оформители. Службы приступили к работе по изучению материала. Результатом изучения литературных источников и интернет информаций стали: презентации, буклеты, памятки, рекомендации, ТВ передачи о здоровье, с которыми воспитанники детского дома были ознакомлены на итоговом мероприятии. На заключительном этапе была проведена диагностика. Проведена презентация готового продукта – газеты «Мы самая здоровая группа». Воспитатели были в тесном контакте с детьми, направляя и контролируя их деятельность.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение создавать презентацию, искать информацию в интернете и литературных источниках, проводить анализ текста, снимать видео.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (оставьте нужные)
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет - соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение (оставьте  нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
Медицинские карты воспитанников, методические пособия, справочный материал и т.д.
Интернет-ресурсы





































      Другие ресурсы
. Внеклассное занятие "Мы и наше здоровье" http://nytva.taba.ru/
page1291435753/fest/568298_OF_V-14_My_i_nashe_zdorove.html

 Внеклассное мероприятие по программе «Здоровье» http://www.pskovedu.ru/?project_id=1736&pagenum=2513

Внеклассное мероприятие «Мы выбираем здоровье» http://www.yola15.ru/index.php/iz-opyta-raboty/chajnikova-a-a/248-vneklassnoe-meropriyatie-my-vybiraem-zdorove

 Здоровье человека  http://elatriym.com/category/zdorove-cheloveka

 внеклассное занятие "Азбука здоровья" http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/vneklassnoe-zanyatie-azbuka-zdorovya

 Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" http://rudocs.exdat.com/docs/index-459551.html
 
 "Я здоровье берегу" -внеклассное занятие для 1-4 классов  http://konkurszdoroves.ucoz.ru/load/konkurs_2012_g/nominacija_2_razrabotki_vneklassnykh_meroprijatij/quot_ja_zdorove_beregu_quot_vneklassnoe_zanjatie_dlja_1_4_klassov/9-1-0-178

  
 Цитаты о здоровье http://flaminguru.narod.ru/af24.html

 О здоровье всерьез (презентация) http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/o-zdorove-vserez-prezentatsiya

 Здоровый образ жизни, ЗОЖ http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/

Администрация детского дома, медики детского дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий